СМЕРТЬ И ТРЕВОГА

СМЕРТЬ И ТРЕВОГА

Психотерапевтические стратегии Ссылки 1. Введение Несколько лет назад мы с друзьями посещали кулинарный курс, который проводила почтенная армянская матрона вместе со своей пожилой служанкой. Так как они не говорили по-английски, а мы — по-армянски, общение было затруднено. Она учила путем наглядного показа, на наших глазах создавая целую батарею чудесных блюд из телятины и баклажанов. Мы смотрели и прилежно пытались записать рецепты. Но результаты наших усилий оставляли желать лучшего:

Ирвин Ялом - экзистенциальные страхи

Входить в комнату, где уже сидят другие люди Смотреть вниз из окон высоких зданий Власть имущие, авторитетные люди Пауза в разговоре Многим терапевтам доводилось работать с пациентами, пережившими угрозу смерти во время прохождения терапии по той или иной причине, что привело к резкой перемене в их взглядах и жизненных приоритетах.

Однако эти пациенты часто изолированы, истощены и испытывают сильные боли.

Жизнь без страха смерти», «Экзистенциальная психотерапия». И. Ялом предлагает следующее определение экзистенциальной психотерапии.

Мы рассматриваем эти состояния как реакции на тревогу. Они представляют собой попытки, хотя и дезадаптивные, овладеть тревогой. Психопатология - векторная сумма тревоги и индивидуальных механизмов защиты от нее, как невротических, так и характерологических. Обычно в начале работы с пациентом терапевты главное внимание уделяют манифестной тревоге, эквивалентам тревоги и защитам, построенным в попытках оградить себя от тревоги. Впоследствии терапия может идти по многим направлениям, но терапевты продолжают использовать тревогу пациента как маяк или компас, прокладывая курс терапии в направлении ее истоков и ставя конечной целью их обезвреживание и устранение.

По спекулятивному предположению Фрейда, ядерные человеческие группы, молекулы социума, составлялись под действием страха смерти: Мы увековечиваем группу, желая увековечить себя; историографическая деятельность группы - это символическое искание косвенного бессмертия.

Ирвин Ялом Ирвин Ялом родился в году — американский психолог и психотерапевт, доктор медицинских наук, профессор психиатрии Стэнфордского университета. Ялом определяет экзистенциальную психотерапию как подход, который фокусируется на базисных проблемах существования индивидуума. Такими базисными или экзистенциальными проблемами он считает смерть, свободу, одиночество и бессмысленность жизни. Экзистенциальный подход ориентирован на инсайт, понимание.

Психолог Дмитрий Леонтьев об альтернативе инфантилизму, школе Dasein- анализа и поиске смысла жизни в экзистенциальной.

Экзистенциальная психотерапия - Современный этап развития экзистенциальной психотерапии - Ирвин Ялом Современный этап развития экзистенциальной психотерапии характеризуется попытками строгих научных исследований тех областей человеческого бытия, которые поддаются эмпирическому изучению, а также систематизацией имеющихся методов психотерапевтического вмешательства. Его наиболее ярким представителем является Ирвин Ялом.

Ирвин Ялом родился в г. В школе он столкнулся с двумя дополнительными трудностями: Ялом получил степень бакалавра гуманитарных наук в университете Джорджа Вашингтона, а в г. В течение следующих шести лет он прошел путь от интерна нью-йоркской Синайской больницы до капитана американской армии. Ялом получил должность преподавателя психиатрии в медицинской школе Стэнфордского университета, а в г.

Ялом покинул Стэнфорд, но не оставил психотерапевтическую практику и продолжал публиковать новые работы. В соавторстве с Р. Такими проблемами экзистенциальными факторами он считает смерть, свободу, изоляцию и бессмысленность жизни. Соответственно экзистенциальная психотерапия в его понимании основана на модели психопатологии, согласно которой тревога и ее дезадаптивные последствия представляют собой реакцию на эти четыре данности.

Ялом также считает, что существуют два типа механизмов психологической защиты, которые могут быть как бессознательными, так и вполне осознанными. Во-первых, это традиционные механизмы защиты проекция, реакция, отрицание, идентификация и т.

404 Ирвин Ялом"Экзистенциальная психотерапия".*

Определение реакций опор и моментов защемления Методы и техники экзистенциальной психотерапии Предыдущая 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Следующая Напомним, что И. Ялом определял экзистенциальную психотерапию как психодинамический подход. Сразу же необходимо отметить, что существуют два важных различия между экзистенциальной и аналитической психодинамикой.

Во-первых, экзистенциальные конфликты и экзистенциальная тревога возникают вследствие неизбежной конфронтации людей с предельными данностями бытия:

Ирвин Ялом о неврозах, смысле жизни, своей маме и Всевышнем. Беда с этими экзистенциальными психотерапевтами — чуть к ним Детально прописанная жизнь, сны, страхи, любовь и ненависть, зависимость и лишний вес.

Ялом определял экзистенциальную психотерапию как психодинамический подход. Сразу же необходимо отметить, что существуют два важных различия между экзистенциальной и аналитической психодинамикой. Во-первых, экзистенциальные конфликты и экзистенциальная тревога возникают вследствие неизбежной конфронтации людей с предельными данностями бытия: Когда экзистенциальные психотерапевты и их пациенты проводят углубленное исследование, они не сосредоточиваются на повседневных беспокойствах, а размышляют об основных экзистенциальных проблемах.

Кроме того, экзистенциальные подходы также могут быть использованы для решения проблем, связанных со свободой, ответственностью, любовью и творческим потенциалом. Однако элементы экзистенциального подхода например, акцент на ответственности и аутентичности могут быть включены и в относительно краткосрочную психотерапию например, связанную с работой с посттравматическими состояниями.

Ирвин Ялом: «Творчество придает жизни смысл»

Заказать консультацию Цитаты из книги Ирвина Ялома"Экзистенциальная психотерапия" Самоубийство, совершённое из страха смерти? Это кажется парадоксальным, но встречается не так уж редко. Немало людей высказывались примерно так:

Ирвин Д.Ялом Более детальное обсуждение этого экзистенциального подхода и основанных на нем наличии в те редкие моменты, когда механизм отрицания дает сбой, и страх смерти прорывается со всей своей мощью.

Она учила путем наглядного показа, на наших глазах создавая целую батарею чудесных блюд из телятины и баклажанов. Мы смотрели и прилежно пытались записать рецепты. Но результаты наших усилий оставляли желать лучшего: Ответ от меня ускользал, пока в один прекрасный день, особенно бдительно следя за кухонным действом, я не увидел следующее. Наш ментор с величайшим достоинством и неторопливостью приготовила очередное кушанье. Затем передала его служанке, которая без единого слова взяла его и понесла в кухню на плиту.

По дороге она, не замедляя шага. Думая о психотерапии, особенно о критических составляющих успешной терапии, я часто вспоминаю этот кулинарный курс. В академических текстах, журнальных статьях и лекциях психотерапия изображается как нечто точное и систематическое — с четко очерченными стадиями, со стратегическими, техничными вмешательствами, с методическим развитием и разрешением переноса, с анализом объектных отношений и тщательно спланированной рациональной программой направленных на достижение инсайта интерпретаций.

Однако я глубоко уверен: Но что, собственно, представляют собой эти ингредиенты, ускользающие от сознательного внимания и протокола? Они не включены в формальную теорию, о них не пишут, им явным образом не учат.

Экзистенциальная психотерапия (Ялом Ирвин)

Мы рассматриваем эти состояния как реакции на тревогу. Они представляют собой попытки, хотя и дезадаптивные, овладеть тревогой. Психопатология — векторная сумма тревоги и индивидуальных механизмов защиты от нее, как невротических, так и характерологических. Обычно в начале работы с пациентом терапевты главное внимание уделяют манифестной тревоге, эквивалентам тревоги и защитам, построенным в попытках оградить себя от тревоги.

Впоследствии терапия может идти по многим направлениям, но терапевты продолжают использовать тревогу пациента как маяк или компас, прокладывая курс терапии в направлении ее истоков и ставя конечной целью их обезвреживание и устранение. По спекулятивному предположению Фрейда, ядерные человеческие группы, молекулы социума, составлялись под действием страха смерти:

Вектор экзистенциальных категорий в современной психологии . проблемы , которые мы часто просто боимся обсуждать из-за экзистенциального страха. И. Ялом тонко и безболезненно решает эти проблемы не только.

Однако у нас есть средства, помогающие справиться с ними, напоминает американский психотерапевт и писатель, для которого они — часть повседневной работы. Вы — сторонник экзистенциальной психотерапии. Для меня экзистенциализм — это не какая-то отдельная форма психотерапии. Любой психотерапевт должен остро чувствовать экзистенциальные вопросы, стоящие перед каждым человеком.

В Соединенных Штатах многие психотерапевты в силу финансовых причин вынуждены ограничиваться краткосрочной терапией: Такая психотерапия работает с определенными симптомами, например с неправильными пищевыми привычками, и нацелена на их устранение. Но многие приходят на прием с глубокими экзистенциальными проблемами: Это, конечно, философские проблемы, но ведь они касаются жизни каждого из нас.

Экзистенциальная психотерапия обращена к этим людям. Позволяет ли психотерапия облегчить страдание человека? Мы все в той или иной степени испытываем тревогу, нас всех терзают вечные вопросы. Это страдание знакомо каждому из нас, но некоторые люди подвержены ему больше других, потому что они столкнулись с ним слишком рано или потому что у них не было родителей, которые помогли бы им обрести чувство эмоциональной защищенности, необходимое в жизненных испытаниях… Таких людей страдание накрывает с головой.

Ко мне приходят пациенты в таком состоянии, и я думаю, что могу им помочь. Один из прекрасных способов придать смысл нашей жизни — это, несомненно, творчество.

Методы и техники экзистенциальной психотерапии

Ирвин Ялом - Экзистенциальная психотерапия Среди профессиональных педагогов существуют резкие разногласия в том, как следует просвещать о смерти. Энтони рекомендует родителям отрицать реальность перед ребенком. Она ссылается на Шандора Ференци, заявившего, что"отрицание реальности есть переходная фаза между игнорированием и принятием реальности", и говорит, что если родителям не удается содействовать ребенку в отрицании, у него может развиться"невроз, в котором ассоциации со смертью играют свою роль".

Купить книгу «Экзистенциальная психотерапия» автора Ирвин Ялом и они подчас тупиковыми жизненными ситуациями: депрессиями, страхами.

Я обнаружил, что для психотерапии имеют особое значение четыре данности: Из всех этих жизненных фактов наиболее очевидным, наиболее интуитивно ясным является факт смерти. Еще в детстве, гораздо раньше, чем обычно думают, мы узнаем, что смерть придет, что она неизбежна. Несмотря на это, по словам Спинозы,"все стремится сохраниться в своем собственном бытии".

В самой основе человека лежит конфликт между желанием продолжать жить и осознанием неизбежности смерти. Приспосабливаясь к реальности смерти, мы бываем бесконечно изобретательны, придумывая все новые способы ее отрицания и избегания. В раннем детстве мы отрицаем смерть с помощью родительских утешений,; позднее мы персонифицируем ее, превращая в некое существо — монстра, скелет с косой,, демона.

В конце концов, если смерть есть не что иное, как преследующее нас существо, можно все-таки найти способ ускользнуть от него; кроме того, как бы ни был страшен монстр, приносящий смерь, он не так страшен, как истина. А она в том, что мы несем в себе ростки собственной смерти.

Ялом И. Экзистенциальная психотерапия

Ответ вас точно удивит. Едва закрыв книгу Ирвина Ялома, понимаешь, что уже пристрастился к его стилю, как наркоман, и хочется читать еще и еще. Скромный профессор Стэндфордского университета произвел настоящую революцию в научно-популярной литературе.

Ялом предлагает следующее определение экзистенциального Консультационные подходы к страху смерти включают в себя.

Первый из них я обсудил: Второй, к которому я собираюсь сейчас обратиться, основан на предпосылке, что страх смерти составляет первичный источник тревоги, присутствует уже на ранней стадии жизни, влияет на формирование структуры характера и в течение жизни продолжает порождать тревогу, являющуюся, в свою очередь, причиной как явного психологического неблагополучия, так и возникновения психологических защит. Начнем с некоторых общих терапевтических принципов. Важно иметь в виду, что тревога смерти, при всей своей вездесущности и всепроникающих последствиях, обитает в глубочайших пластах нашего существа, мощно подавляется и редко переживается в своей полноте.

Тревога смерти сама по себе обычно не находится на поверхности в клинических картинах, нечасто становится она и явной темой психотерапии — тем более, краткосрочной — у большинства пациентов. Однако некоторые пациенты с самого начала терапии полны переживания открытой тревоги смерти. Встречаются также жизненные ситуации, заставляющие пациента испытать такой натиск тревоги смерти, что терапевту не избежать этой темы, как бы он ни пытался.

Что же касается долговременной интенсивной терапии, в которой исследуются глубинные уровни проблем — то в ней эксплицитная тревога смерти неизменно обнаруживается и должна учитываться в терапевтическом процессе. Поскольку тревога смерти столь интимно связана с процессом существования, она имеет оттенок значения, нехарактерный для понятия"тревоги" в других концептуальных системах. Экзистенциальный терапевт старается облегчить тревогу, которая достигает инвалидизирующей степени, но не стремится убрать ее совсем.

Невозможно проживать жизнь, невозможно встречаться со смертью без тревоги. Тревога — не только враг, но и учитель: Задача терапевта — уменьшить тревогу до комфортного уровня и затем использовать имеющуюся тревогу для увеличения осознавания и витальности пациента. Еще один фундаментальный момент, о котором не следует забывать, состоит в том, что теория тревоги, основанная на сознавании смерти, обеспечивает терапевта точкой рассмотрения, объяснительной системой, которая может значительно повысить его эффективность даже в тех случаях, когда тревога смерти не присутствует явным образом в терапевтическом диалоге.

Экзистенциальная психотерапия И. Ялома

В той степени, в какой клиницисты могут применить структурирующую парадигму психопатологии, они избавлены от тревоги в связи с ранними стадиями психопатологических процессов. У них формируются способность узнавания и чувство контроля, вызывающие у пациентов ответную реакцию уверенности и доверия — предпосылок подлинно терапевтических отношений. Парадигма, которую я опишу в этой главе, как и большинство парадигм психопатологии, основана на допущении, что психопатология представляет собой неудачный, неэффективный способ преодоления тревоги.

Согласно экзистенциальной парадигме, тревога порождается конфронтацией индивида с конечными данностями существования.

Жизнь без страха смерти», Ирвина Ялома на сайте или через вечной жизни, но и смягчает прочие экзистенциальные страхи, предлагая свод правил.

Как понимал Отто Ранк, эффективность психотерапевта значительно возрастает, когда он или она видит в человеке прежде всего существо страдающее и полное страха, а не движимое инстинктами. Эти четыре конечных фактора — смерть, свобода, изоляция и бессмысленность определяют основное содержание экзистенциальной психодинамики.

Они играют чрезвычайно важную роль на всех уровнях индивидуальной психической организации и имеют самое непосредственное отношение к работе клинициста. Они также служат организующим началом. В каждом из четырех разделов этой книги рассматривается одна из конечных данностей и исследуются ее философские, психопатологические и терапевтические аспекты.

Нет сомнения, что экзистенциальная традиция вечна. Какой выдающийся мыслитель на определенном этапе своей работы и своего жизненного пути не обращался к вопросам жизни и смерти? Однако формальная школа экзистенциальной философии имеет совершенно четкое начало. Некоторые считают отправной точкой воскресный полдень года, когда молодой датчанин сидел в кафе, курил сигару и размышлял над тем, что ему грозит опасность состариться, не оставив следа в этом мире.

Он думал о многих своих успешных друзьях: Молодой датчанин, Серен Кьеркегор, зажег другую и продолжал размышлять. Внезапно в его сознании вспыхнула мысль: Возможно, нужен кто-то, кто вновь затруднит жизнь. Он решил, что открыл свое предназначение.

Ирвин Ялом - экзистенциальные страхи


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!