Философские аспекты феномена страха

Философские аспекты феномена страха

Введение В качестве введения в анализ мифологического мышления целесообразно начинать не непосредственно с изучения удаленных от нас по времени мифов, но с чего-то всем хорошо знакомого, которое, однако, при более внимательном взгляде обнаруживает себя как мифическое. Мы находим это в поэзии некоторого особого рода, для анализа которой я выбираю Гёльдерлина. Этот пример, однако, никоим образом не следует рассматривать как случайный. Особенность Гёльдерлина состоит именно в том, что он понимает поэтический опыт как мифическое и это последнее он ищет и обнаруживает в его чистом, ничем не запятнанном и не искаженном виде. Это означает, что он с присущим ему радикализмом, и в отличие от своих современников, отвергает всякую"мифологизацию" и"поэтическую аллегоризацию". Более всего он жаждет таутегорического, то есть как раз того самого поэтически-мифического, которое понимается не как аллегория или простое сравнение и тем самым, подобно всякому сравнению, отсылает к какой-то иной реальности, но, напротив, как нечто, имеющее совершенно особенную, поэтическую реальность и именно в ее контексте долженствующее быть принятым полностью и всерьез.

Феномен страха

Феномен страха Павел Гуревич, для . Он связан с человеческой природой и обусловлен культурой. Всю свою историю человечество пытается избавиться от страха и одновременно использует его магнетическую силу. Культура страха Жизненные условия в каждой культуре порождают некоторые страхи. Они могут вызываться внешними опасностями природа, враги , формами социальных отношений рост враждебности вследствие угнетения, несправедливости , культурными традициями традиционный страх перед демонами, нарушениями табу.

Для отражения страхов, существующих в данной культуре, имеются определенные способы защиты, в том числе табу, ритуалы, обычаи.

бытия» разработал онтологические основания этики, которая отвергала Одновременно Йонас предложил понятие этической «эвристики страха».

В этой связи любая трансцендентально-философская интерпретация фундаментальной онтологии, которая не рассматривает именно эту тему в качестве основополагающей для всего хайдеггеровского философствования, вряд ли может претендовать на адекватность изложения. Необходимо всегда иметь в виду, что рассмотрение фундаментальной онтологии в контексте трансцендентальной философии всегда сталкивается с той проблемой, что у самого Хайдеггера собственно эпистемологии никогда и не было.

И в таком случае этот вопрос может быть понят как вопрос о форме то есть собственно априорном условии осуществления как чего-то действительного. Именно такой характер имеет, на наш взгляд, хайдеггеровская попытка поставить вопрос о бытии в мире как условии возможности и основании осуществления . Специфика общего вопроса о бытии как раз и состоит, по нашему мнению, в том, что он направлен, прежде всего, на осуществление бытия иными словами онтология должна быть именно фундаментальной онтологией.

Об этом недвусмысленно говорит и сам Хайдеггер: Итак, поскольку возможно, на наш взгляд, сформулировать смысл хайдеггеровской онтологической темы как вопрос о бытии в мире как дофеноменальном условии значимости в этом мире сущего , постольку мы можем предположить, что методологически фундаментальная онтология имеет трансцендентальный характер. В этой связи мы и постараемся рассмотреть ее как попытку конкретного основания субъективности, сохраняя, тем самым, специфику трансцендентально-философской постановки вопроса.

При том, что исходная постановка вопроса первоначально берется Хайдеггером в той форме, в которой она содержится в самом методологическом ядре трансцендентально-философской традиции и обнаруживается в имманентной этой традиции методологической рефлексии. В качестве исходного пункта нашего исследования сформулируем три принципиальных для нас тезиса, обоснованность которых и постараемся подтвердить на протяжении первой главы.

На наш взгляд смысл фундаментальной онтологии определяется тремя следующими основными мотивами: Фундаментальная онтология Хайдеггера методологически имеет трансцендентальный характер. Общий вопрос о бытии или онтологическая тема должен и может начаться только с вопроса об осуществлении , то есть с трансцендентального мотива. В этом смысле является методологическим горизонтом для самой постановки онтологической темы.

Таким образом, онтология ставит вопрос об объективном существовании вещей, погруженных в некий глубинный инвариант мироздания и сохраняющийся в них, несмотря на их изменения, исчезновения и возникновения. С этой позиции природу как таковую удобно считать объективно независимой реальностью, и именно эту реальность древнегреческие философы именовали бытием. Что касается человеческого разума, то это одно из явлений природы или, точнее говоря, продукт ее самоорганизации на планете под названием Земля.

Теоретическое знание, которое берет начало от знания чувственного или эмпирического в сущности своей антропоморфно, т. В таком же ключе можно говорить и о математической реальности как об объективной реальности, данной нам в абстракциях —понятиях, числах и структурах. Научное знание о мире есть не что иное, как совокупность разного вида субъективных и физических реальностей, представленных посредством математического языка и объективированных посредством детерминированных определенных наблюдателем систем отсчета.

Ключевые слова: цели образования, онтологические основания образования, . базирующихся на тревоге и страхе за свое не-.

Страх в социальном бытии человека анализ развития западного и отечественного обществ. Роль общества в регуляции страха. Страх в социальном бытии личности западного общества. Страх в жизнедеятельности личности советского общества. Проблема страха в личностной ориентации в современном российском обществе. Именно отсутствие теоретических исследований, разрабатывающих философские проблемы страха в контексте его влияния на становление и регуляцию социального бытия человека позволяют автору определить объект данного исследования.

Объектом диссертационного исследования является социальное бытие человека в контексте его онтологических, духовных и нравственных структур. Предметом исследования выступает обоснование страха как одного из онтологически присущих человеку модусов его социального бытия, сопряжнного с природнобиологическим, психологическим и социокультурным компонентами. Цель и задачи исследования.

Трансцендентальный характер фундаментальной онтологии Хайдеггера

Наука, по мнению Хайдеггера, — выступает лишь средством упорядочивания конструирования, интерпретации, моделирования, идеализации и т. А это представляет собой опредмечивание сущего, то есть выявление лишь отдельных сторон бытия, его состояний. Это наглядно проявляется в создании понятийного аппарата каждой из наук, различие которых как раз и связано с описанием разных предметных областей.

Немецкий философ задает справедливый вопрос об обоснованности такого подхода в качестве познания сущности бытия в целом и указывает, что в философии существует область, связанная с разработкой общей онтологической картины мира, которая лежит в основе конкретных наук, является наукой самой по себе.

Ялом различает три типа тревоги смерти: страх того, что наступит после .. за предметным сущим его исходное онтологическое основание; во-вторых.

Тревога, рассматриваемая обычно в ряду множества аффектов, таких как удовольствие или печаль, аффектом не является. Это скорее онтологическая характеристика человека, корнями уходящая в само его существование. Так, например, это не второстепенная угроза, которую можно воспринять или не придать ей значения; это не реакция, которую можно классифицировать, отделив ее от других подобных реакций; это всегда угроза самим основам, ядру моего бытия.

Тревога есть переживание угрозы надвигающегося небытия. Его точка зрения становится вполне понятной благодаря его яркому описанию тревоги в начале психоза, когда пациент переживает угрозу буквально распада личности. Он настаивает, что подобная угроза распада личности не является чем-то специфическим для психотиков, а описывает также нормальные и невротичные проявления тревоги.

Тревога — это субъективное состояние, через которое человек начинает сознавать, что его существование может быть разрушено, что он может лишиться себя и своего мира, что он может стать"ничем". Их отличие связано не со степенью или силой переживания.

Р. Мэй. ОТКРЫТИЕ БЫТИЯ

Перейти к загрузке файла Проблема страха в работах философов прошлого Проблема страха восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Так, одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Основная причина страхов, по его мнению, состоит в неправильных представлениях человека о взаимоотношениях с богами, о загробной жизни.

Муллагалиева Л.К. Онтологические основания нисходящего развития По мнению Л. Бруни, становление языка происходит в результате страха.

Мэй Ролло Р Глава 7. Тревога, рассматриваемая обычно в ряду множества аффектов, таких как удовольствие или печаль, аффектом не является. Это скорее онтологическая характеристика человека, корнями уходящая в само его существование. Так, например, это не второстепенная угроза, которую можно воспринять или не придать ей значения; это не реакция, которую можно классифицировать, отделив ее от других подобных реакций; это всегда угроза самим основам, ядру моего бытия.

Тревога есть переживание угрозы надвигающегося небытия. Его точка зрения становится вполне понятной благодаря его яркому описанию тревоги в начале психоза, когда пациент переживает угрозу буквально распада личности. Он настаивает, что подобная угроза распада личности не является чем-то специфическим для психотиков, а описывает также нормальные и невротичные проявления тревоги. Тревога это субъективное состояние, через которое человек начинает сознавать, что его существование может быть разрушено, что он может лишиться себя и своего мира, что он может стать"ничем".

Их отличие связано не со степенью или силой переживания. Так, например, тревога, которую испытывает человек, когда кто-то, кому он доверяет, проходит мимо него на улице не проронив ни слова, не является такой же сильной, как страх перед дантистом, собирающимся сверлить больной зуб. Но не дающая ему покоя угроза пренебрежительного отношения на улице может преследовать его весь день, проявляясь и в сновидениях, в то время как чувство страха несмотря на то, что оно было качественно сильнее покидает его на долгое время, стоит ему только выйти за пределы кабинета дантиста.

Разница состоит в том, что тревога наносит удар непосредственно по чувству собственного достоинства человека и его ценности как личности, что является самым важным аспектом его переживания себя как самостоятельного существа. Страх, напротив, представляет угрозу для периферии его существования; его можно объективировать, и человек может дистанцироваться от него и взглянуть на него со стороны.

Проблема страха

Осознание бытия как некоей проблемы, которая нуждается в разрешении, впервые возникло в философии элейской школы античности — вв. С тех пор эта проблема постоянно находилась в центре внимания различных философских школ. Результатом усилий античных философов в этом плане были следующие мировоззренческие установки. Видимый, чувственно-материальный мир скрывает за собой некий абсолют, представляющий истинную суть бытия.

Экзистенциальный страх человека, его"забота" о смысле Бытия . Их онтологическое основание, однако, необходимо обсудить в связи с дуализмом.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Возьми крест свой (часть II)


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!